- Почему именно в Instagram стоит направить рекламный бюджет
- Понятие средней цены в Instagram
- Факторы, влияющие на стоимость рекламы в Instagram
- Тип рекламных объявлений, плейсмент
- Демографические факторы аудитории в Instagram
- Поведенческие факторы аудитории в Instagram
- Модель оплаты
- Цели РК в Instagram
- Время размещения в Instagram
- Влияние релевантности объявления на цену клика в Instagram
- Конкурентность ниш в Instagram
- Ставки в Instagram
- Smart бид в Instagram
- Ручные ставки в Instagram
- Реклама у инфлюенсеров в Instagram
- Советы по оптимизации бюджета в Instagram
- Настройки бюджета и расписания показа
- Анализы результатов РК и оптимизация
- Увеличение релевантности, оптимизация ГЕО и ЦА
- Пример базового анализа РК для Instagram
- Заключение
Мы по-прежнему говорим об Instagram, но темой сегодняшнего обзора будет стоимость рекламы в этой социальной сети. И действительно, мы думаем, что это самый важный момент. Ты мне не поверишь? Доказать это достаточно легко. Наличие резинового бюджета позволяет продвигать любой проект на любом сайте с достаточным количеством потенциальных аудиторий. То есть, даже ничего не зная о таргетинге, вы можете просто засыпать свою аудиторию рекламой, собирать количество и в конечном итоге охватить всех. Покупайте собственные посты у каждого влиятельного лица в отрасли, покупайте самые дорогие клики в наиболее конкурентных областях. Для этого не нужно много ума. Что требуется? Правильно, много денег. Такой РК будет стоить миллионы долларов, так что, конечно, не окупится.
Следовательно, важно не только, какие рекламные функции можно реализовать в Instagram, но и сколько это будет стоить. Если один сайт показывает результаты на 20% лучше, чем другой, но в первом такая же рекламная кампания продается на 30% меньше, то определить лучший вариант непросто (на самом деле, если у вас есть аналитические навыки, он всегда может рассчитать эффективный, если присутствуют все исходные данные).
Этот обзор также познакомит вас с основными факторами ценообразования в Instagram, а также научит вас, как сэкономить рекламный бюджет, чтобы каждая потраченная вами копейка использовалась в полной мере.
Почему именно в Instagram стоит направить рекламный бюджет
Ключевые показатели социальной сети:
- 1 миллиард активных посетителей;
- 30% контента в ТОПе пользовательской популярности носит рекламный характер;
- 90% пользователей задействованы более чем в одном чисто коммерческом проекте;
- Почти паритет между женской и мужской аудиторией;
- Более 60% населения составляют молодые люди в возрасте от 19 до 35 лет, которые чаще всего делают покупки в Интернете.
Это известный факт, и да, он показывает, что сайт является многообещающим для вашего РК. Но какие факторы влияют на стоимость рекламы в Instagram?
Понятие средней цены в Instagram
Стоимость CPC рекламы в зависимости от цели
Сравнение стоимости рекламы по позиционированию в Instagram и FB
Стоимость рекламы по возрасту
Как видно из графиков выше, ценовой фактор сильно варьируется в зависимости от различных параметров. И все эти колебания в совокупности порождают понятие средней цены. Да, конечно, вы можете просто выбрать самые дешевые цели, аудиторию, позиционирование и значительно снизить стоимость вашей рекламной кампании. Но если вы начнете с настроек, основанных только на стоимости, эффективность кампании будет равна нулю.
С другой стороны, казалось бы, более дорогого варианта можно избежать при всех равных. Ведь теоретическое предложение может подойти, например, как аудитории 25-34, так и 35-44. А второй дешевле. Значит, ты можешь нацеливаться только на нее? Это тоже неправда, потому что в этом случае вы уменьшите потенциальное количество лидов. А это, в первую очередь, усилит конкуренцию для остальных, что увеличит стоимость рекламы в Instagram. А во-вторых, общее количество потенциальных клиентов просто уменьшится. Следовательно, если подходят обе аудитории, вам нужно настроить таргетинг на обе группы.
Так что же нам дает понятие средней цены? Собственно, не очень. В настоящее время средняя цена в Instagram составляет 0,7 доллара. И если раньше она была ниже, чем у конкурентов, то сейчас стоимость в Instagram одна из самых высоких. Но такова эффективность РК, поэтому цена достаточно сбалансирована.
На данный момент реклама в Instagram с идентичными параметрами будет стоить дороже, чем FB (хотя это превосходство было достигнуто относительно недавно), а также намного дороже, чем Twitter, Pinterest или Quora. Но и количество полученных лидов будет больше, поэтому маркетологи выбирают Instagram.
Средняя стоимость клика в Instagram часто никак не коррелирует с реальной средней стоимостью. Почему? На статистику сильно влияет то, что аффилиаты играют «пипсовым» методом. То есть оптимизируют свой РК под самую дешевую аудиторию, следят за минимальным кликом. И они берут количество, а не качество. Один из этих аффилиатов — это способ выкупить десятки и сотни тысяч кликов в одном РК. Скажем, по 0,01 доллара за штуку. В результате только он снизит среднюю цену для сотен кампаний, нацеленных на аудиторию TIER 1, получая клики на 5-10 долларов. Но они получают сотни кликов, а не сотни тысяч.
Не стоит слепо полагаться на эти СМИ. Но стоит узнать, как будет построена цена за клик в Instagram, а также как ее снизить.
Факторы, влияющие на стоимость рекламы в Instagram
Чтобы четко понимать, во сколько обойдется та или иная рекламная кампания, заранее формируйте бюджет — нужно знать, какие пункты влияют на стоимость рекламы в Инстаграм. Основываясь на этих знаниях, даже на превентивной фазе вы сможете снизить стоимость своей кампании, не отклоняясь от запланированных маркетинговых приемов и целевой аудитории. Работайте над мелочами, которые в совокупности могут иметь глубокий эффект.
Тип рекламных объявлений, плейсмент
Выше мы уже обращали внимание на график, который показывает колебания цены в зависимости от позиционирования. На самом деле реклама в Stories дешевле, чем в основной ленте Instagram. Но это если абстрагироваться от типа. В конце концов, вы можете разместить в истории статическое объявление, видеообъявление или даже карусель из трех видео. И последний способ будет дороже обычной рекламы в основной ленте.
То есть при выборе типа рекламы необходимо учитывать не только потенциальную эффективность, но и стоимость. Фактически, например, при условии А — вы потенциально получаете 200 лидов, потому что используете эффективный метод видеорекламы. А в случае B (скажем) всего 100 лидов, потому что вы используете статические изображения. Но в первом случае РК обойдется вам в 200 долларов в сутки, а во втором — 85 долларов. Конечно, вы можете держать этот RC активным более чем в два раза дольше. Или создайте две параллельные кампании, и бюджет останется.
В Instagram, в отличие от FB, всего два размещения: обычная лента и история. Первый дороже. Но есть много других видов рекламы: изображение, видео, панорама и карусель в рассказе. Очевидно, что изображения — самые дешевые, видео — на втором месте, сложная реклама — самая дорогая.
Демографические факторы аудитории в Instagram
Один из наиболее важных факторов, влияющих на цену больше, чем другие, — это ваша целевая аудитория. Даже если вы выберете более дорогой формат, но покажете свою рекламу 17-летним индийцам, у которых нет постоянной работы и которые живут в провинции, стоимость рекламы все равно будет низкой.
Помните, что изменение настроек целевой аудитории только на основе затрат нелогично. Даже если ваша целевая аудитория стоит дорого, от этого она не перестанет быть вашей. Делать нечего, значит такое предложение, такой товар или услуга. Следовательно, вы можете искать похожие аудитории, отключать определенные части вашей целевой аудитории (например, города), если они плохо конвертируются, и зря «съедать» бюджет. Но вы не можете изменить свою целевую аудиторию.
Выберите свою целевую аудиторию в Instagram
Давайте посмотрим, какие именно настройки таргетинга в Instagram влияют на стоимость рекламы. И да, мы можем точно указать конкретные настройки и примерно указать направление влияния и уровень. Но точных цифр, процентов, которые Instagram не раскрывает. Вся информация получена из открытых статистических анализов, включая наши кампании.
Настройки таргетинга
Также обратите внимание на потенциальное покрытие, стрелку на правой панели FB Ads Manager. Это позволяет вам оценить, насколько ваши настройки ограничивают вашу целевую аудиторию. И это расскажет не только об общем количестве показов и лидов, но и о потенциальной конкуренции. Чем меньше ваша целевая аудитория, тем больше вам придется за нее «бороться», тем больше будет расти ставка. Таким образом, узкая целевая аудитория всегда требует дополнительных затрат, но зачастую это правильное решение, если сужение аудитории является правильным и положительно влияет на уровень лидогенерации.
Затем в настройки таргетинга Instagram, влияющие на цену:
- возраст. Зависимость прямая, мы уже видели это на графике. Ведь возраст напрямую влияет на интерес к покупкам, а также на теоретическую возможность их осуществления (платежеспособность). Самая дорогая группа — от 25 до 34 лет;
- этаж. Это на самом деле интересная ситуация, Instagram хоть и немного «криво», но все же умеет оценивать суть самого предложения, исходя в основном из целей. Следовательно, и женская, и мужская аудитория могут стать дороже. Но все же в 90% случаев дороже будет женская аудитория, как сегмент, который покупает чаще. Кроме того, самые популярные ниши в Instagram часто ориентированы на женщин;
- язык. Связь не очевидна, в основном основана на GEO. Однако англоязычная публика в среднем дороже;
- устройство. Опять же, iPhone и другие продукты Apple в ТОПе, остальные немного отстают;
- GEO. И здесь связь прямая. TIER 1 может отличаться от TIER 2 в два или три раза. И из TIER 3 десятки раз. Следовательно, если вы нацеливаетесь на США, Канаду, Австралию, Англию, Германию и т.д., ваш CTR всегда будет намного выше, чем при таргетинге на СНГ или Индию.
Поведенческие факторы аудитории в Instagram
Сюда также включены проценты. Почти каждый новый тег, даже если у него нет прямого индикатора платежеспособности клиента, увеличивает стоимость потенциального клика. Ведь он как минимум дает усадку окончательного образца. Таким образом, если вы выберете бирку в стиле любителя собак, это все равно добавит пару центов к вашему окончательному предложению.
А если говорить о дорогих тегах, то «менеджер», например, может сильно увеличить стоимость рекламы в Instagram. Поэтому выбирайте их внимательно, без фанатизма, только те, которые действительно необходимы.
Модель оплаты
Здесь практически нет сюрпризов. Стоимость модели CPM в Instagram почти всегда выше аналогичной CPC. Кроме того, он менее поддается анализу; Для точного расчета эффективности кампании с оплатой за тысячу показов требуются огромные объемы данных. А получить их можно только после анализа отчетов по РК серьезного объема, с бюджетом в десятки сотен тысяч долларов. Поэтому CPM — неплохая модель для крупных брендов. Лучше всего для небольших проектов или одиночек, а также для аффилированных лиц сосредоточить свое внимание на более простом и дешевом варианте, а также на легко анализируемой цене за клик.
Модель оплаты
Однако если у вас есть «конкретная» информация о том, что потенциал CTR обязательно будет высоким, скажем 3-5% +, вы можете смело использовать CPM.
Цели РК в Instagram
Стоимость клика в Инстаграм напрямую зависит от поставленных целей. Кроме того, статистика показывает, что некоторые линзы становятся все более дорогими. Итак, в первом эшелоне мы можем выделить продвижение бренда, лидогенерацию и просмотр видео. И первые два гола обычно снова нужны крупным брендам, так что ставка разумная. Во втором ценовом диапазоне мы найдем инсталляции и модификации. А самыми дешевыми будут продажи и трафик. Вот почему, кстати, партнеры по аффилированному маркетингу, а также те, кто работает в агентствах продаж и электронной коммерции, так любят эту платформу. Скажем так, продвигать предложение или продавать продукт в Instagram намного проще и дешевле, чем продвигать свой бренд или повышать популярность вашего аккаунта. Но первый — это одна акция, и продвигаемый бренд или аккаунт смогут получать прибыль на постоянной основе. Поэтому цена здесь вполне адекватная.
Время размещения в Instagram
Есть ровно три основных закономерности, влияющих на цену.
- время года. То есть в принципе время года или конкретный месяц. Очевидно, что в канун Рождества будет больше покупок, поэтому в первые месяцы зимы ставка повышается;
- отдельные праздники. Опять же, очевидно, что перед большими праздниками или событиями (например, Черной пятницей) приток покупателей будет расти. Цены на рекламу в Instagram также вырастут;
- время в течение дня. Обычно самые дорогие часы — вечерние. Но в зависимости от целевой аудитории они могут меняться. Если вы нацеливаетесь на активную аудиторию утром или днем, показатель за это время увеличится. В то же время ваши конкуренты также будут выбирать точки входа на рынок. А если они идентичны вам, то вы попадаете во времена обострения конкуренции, поэтому вам придется финансово бороться за клик. Следует тщательно сбалансировать торговые точки с высокой конкуренцией и низким спросом, чтобы не переплатить и не потерять клиентов.
Влияние релевантности объявления на цену клика в Instagram
Да, если вы не знали, чем больше ваша реклама, креатив и рекламная кампания в целом актуальны для потенциальной аудитории, тем дешевле будет цена. Почему? Проще говоря, Instagram хочет создать положительный опыт для своих пользователей. Это выгодно как для сайта, так и для рекламодателей. Поэтому поощряйте рекламу, которая нравится клиентам. Чтобы пользователям всегда показывалась именно та реклама.
Instagram измеряет релевантность двумя способами:
- потенциальная актуальность. То есть те же алгоритмы Instagram выявляют тематическое соответствие оффера настройкам таргетинга;
- статистическая значимость. Instagram изучает поведение пользователей, которые видят вашу рекламу. Каков уровень вовлеченности, CTR, сколько времени они проводят за просмотром и так далее.
Конкурентность ниш в Instagram
Рост конкуренции не влияет напрямую на цену ваших объявлений. И Instagram нигде не сообщает о таком влиянии. Но они анализируются сопутствующими факторами. В условиях конкурентной площадки у всех рекламодателей будут одинаковые пункты в настройках. По крайней мере, это цель, как и основные настройки таргетинга. Следовательно, рекламные кампании будут бороться за одних и тех же пользователей. А поскольку вы не можете показывать им больше рекламы, чем позволяет Instagram, некоторые рекламодатели будут летать. И это как раз те объявления, которые предложат самую низкую цену.
В принципе, будьте готовы к большей конкуренции и, следовательно, к тарифам, если ваше предложение попадает в сферу самых прибыльных ниш для заработка в Insta:
- мода;
- красота и здоровье;
- онлайн обучение;
- виды спорта;
- самообразование;
- туризм;
- семейные активы;
- музыка и кино;
- электронные товары;
- игры и приложения.
Ставки в Instagram
А теперь давайте подробнее рассмотрим саму концепцию торгов в Instagram. Этот раздел в основном для новичков. Ведь принципиальной разницы между офером в Instagram и в любой другой социальной сети, а также в рекламных сетях нет.
Smart бид в Instagram
Самая простая и распространенная модель. Его привлекательность основана на том, что 80% рекламодателей в Instagram на самом деле либо не профессионалы, либо сосредотачивают свои навыки на других факторах, не изучают принципы анализа.
Фактически, Smart Bid независимо регулирует диапазон ставок на основе алгоритмов Instagram. Происходит это следующим образом: если спрос увеличивается, а вместе с ним и предложение, рынок в эти часы просто наполняется, становится шире. И вы можете смело увеличивать размер своих ставок на определенный процент, чтобы привлечь больше клиентов. И если предложение увеличилось, а спрос остался на прежнем месте, то ситуация иная. А потом в битве за покупателя сотня рекламодателей устроит аукцион, который может платить больше 20-30 долларов за клик — реальная ситуация. И в это время Умная ставка не будет увеличивать диапазон.
В противном случае, если конкуренция снижается, но растет спрос, автоматическое назначение ставок также может снизить диапазон ставок, чтобы снизить нагрузку на бюджет, сохранив при этом тот же поток трафика. Ведь покупатель все равно сможет выкупить даже по невысокой цене, сейчас их очень много.
На самом деле алгоритм Instagram работает не очень хорошо. И всегда есть небольшая вероятность ошибки. Но если вы не владеете основами аналитики и не собираетесь постоянно следить за своим AC, регулируя ставки, то есть смысл доверять системе Smart в Instagram.
Ручные ставки в Instagram
Здесь интервал устанавливает сам человек. А еще он сам настраивает в режиме реального времени. Какие опасности появляются сразу:
- можно просто опоздать, не успев проследить за изменениями на рынке. И либо будет потеряна большая порция трафика, либо в противоположной ситуации пострадает бюджет;
- вы можете неправильно установить интервалы, «сыграть хуже», чем умное предложение, и в итоге потерять больше денег.
Выбор очевиден, для новичка или человека, не желающего заниматься аналитикой — умные ставки, для опытного трейдера со значительным количеством свободного времени для отслеживания — ставки вручную. Статистика говорит, что профессионалы всегда работают эффективнее, чем система Smart.
Реклама у инфлюенсеров в Instagram
Раньше мы в основном говорили о стоимости рекламы при настройке рекламной кампании в Instagram через FB Ads Manager (или другие инструменты продвижения, например, Рекламный центр). Но на этом рекламные возможности этой социальной сети не заканчиваются. Заказ рекламы для блогеров, известных и влиятельных людей, знаменитостей — эффективная практика. И у этой рекламы тоже есть цена.
Вы не можете систематически говорить об этом, как о обычной платной рекламе. Тем не менее, каждый влиятельный человек объявляет свою цену. И хотя многие действительно полагаются на рыночные показатели, цены конкурентов, а также качество и количество своей аудитории, другие устанавливают цену буквально наугад. Ведь популярная личность в Instagram, к сожалению, не всегда знает азы финансово-экономической науки. Поэтому цена таких людей часто бывает, так сказать, странной.
Прежде всего, мы рекомендуем вам повнимательнее присмотреться к микровлияниям. Среди преимуществ сотрудничества с ними:
- лояльная публика. Обычно он доверяет своему влиятельному человеку больше, чем каналам с миллионом людей;
- адекватная стоимость;
- нормальное общение. Да, давайте проясним, что согласовать сделку на взаимовыгодных условиях при немного испорченном внимании миллионеров — задача не из легких.
Что касается стоимости, сравните цену, которую предлагает влиятельный человек, с размером его аудитории. И вы начнете видеть актуальность для рынка в целом или ее отсутствие. Например, если ваша реклама может запускаться в Instagram за 20 долларов за тысячу показов, а блогер предлагает рекламу за 200 долларов с аудиторией в 10 000 активных пользователей, это выгодно. При этом, даже если цена инфлюенсера на 20-40% выше, чем у Instagram, это вполне нормально. В конце концов, нативный элемент работает, аудитория будет доверять своему блогеру больше, чем безликой рекламе в Instagram. Native — это тренд последних лент, демонстрирующий завидную эффективность. Но если вы заказываете такую рекламу, рекомендуем вам убедиться, как именно блогер ее реализует. Иногда лидеры мнений не утруждают себя этой задачей. И окончательный результат будет далек от ваших расчетов. Поэтому перед запуском вашей рекламы попросите их показать окончательный формат.
Советы по оптимизации бюджета в Instagram
Итак, теперь мы в общих чертах понимаем, за что нужно платить в Instagram. Мы знаем, какие факторы влияют на стоимость рекламы, что увеличивает потенциальный бюджет, а что сокращает. Но как применить эти знания? Как не переплачивать, где можно сэкономить? Вот этим и займемся сейчас.
Настройки бюджета и расписания показа
Это первый и самый простой шаг. Но для проверки оказывается почти принципиальным. Потому что добрая треть новичков не придают этому особого значения, самым нелогичным образом теряя свой бюджет.
Бюджет позволяет устанавливать общие лимиты на кампанию, а также на определенный период дней. Зачем нам это нужно? Во-первых, мы четко понимаем, какие расходы мы понесем. И исходя из этого вырабатываем стратегию дальнейших действий. Ни в коем случае не будем тратить больше, чем предполагалось. Налоговая к нам не приедет, склад не загорится, розетка не затопится, как при торговле землей. Есть только одна опасность: не устанавливайте бюджет.
Так что, если вдруг появится поток клиентов, все наши деньги буквально за один день уйдут на рекламу. А что, плохо, спрашивает новичок? Очень страшный. Во-первых, мы однозначно потеряем лишние деньги на соревнованиях. Во-вторых, скорее всего, после того, как мы исключим всю релевантную аудиторию, мы выйдем за пределы нашей целевой аудитории. В-третьих, РК часто подразумевает: порядок. Накачать всех лидов за один день не получится, потому что большинство из них сегодня может быть не в сети.
Расписание выставок также является важным фактором. Это позволяет нам воспользоваться преимуществами нашего РК. Если у нас есть сильная креативность и сильный бюджет, мы можем просто позволить себе выйти на рынок в самые загруженные часы и выиграть. И наоборот, если бюджет ограничен, а мы просто тестируем творчество, нам нужно меньше часов активности, где меньше трафика, но меньше конкуренция. В конце концов, нам не нужно тратить весь бюджет на каждый клик или показ — мы все еще не знаем, насколько эффективны ставка, целевая страница или объявление. Мы просто проверяем.
Анализы результатов РК и оптимизация
Анализ — это этап, который позволяет повысить эффективность вашей рекламной кампании, а также сократить расходы бюджета при сохранении эффективности. Главное — уметь грамотно пользоваться имеющимися инструментами.
В принципе, сам FB Ads Manager предлагает широкие возможности.
Отслеживание в FB Ads Manager
Позволяет провести качественный анализ по самым разным позициям. Определите эффективность конкретной рекламной или креативной кампании, понаблюдайте за уровнем впечатлений, поведением аудитории, потреблением по каждой выбранной сфере. Что мы можем получить из этих данных? Много, чтобы узнать, какие объявления работают лучше других, в какие периоды времени мы получаем наибольшую выгоду и где переплачиваем за клики. Также мы лучше узнаем нашу целевую аудиторию, потому что сможем четко увидеть, какая часть трафика наиболее благоприятно откликнется на наше предложение.
Анализы часто делятся на два типа. Первый предварительный. Мы сразу определяем нашу целевую аудиторию, рассчитываем размер бюджета, определяем настройки таргетинга, количество креативов, места размещения и так далее. Второй — оптимизация, мониторинг. Это возможность отслеживать результаты кампании, устранять проблемные места, расширять наиболее эффективные элементы.
Конечно, мы можем использовать не только интегрированный инструмент FB Ads Manager. Различные рекламодатели часто используют свои любимые трекеры. Но если в случае с другими социальными сетями (за исключением FB), а также с рекламными сетями это строгая необходимость, то для Instagram это скорее прихоть. Ведь у FB Ads Manager серьезный функционал, который вполне подходит для кампании с бюджетом до тысячи долларов в день. Кстати, в нашем блоге есть целая статья про оптимизацию РК в FB.
Как вариант, вы можете предложить Sprout Social, который также имеет очень широкий функционал.
Социальный инструмент Sprout
Или используется для нескольких рекламных кампаний Iconosquare.
Инструмент Iconosquare
Но если вы больше привыкли к FB Ads Manager, то переучиваться явно не имеет смысла.
Увеличение релевантности, оптимизация ГЕО и ЦА
Итак, мы уже примерно понимаем, как можно влиять на цену рекламы в Instagram. Проведя анализ, проанализировав эффективность РК с разных точек зрения, по множеству показателей, мы увидим проблемные места. Осталось их исправить. И даже если с помощью аналитики на первый взгляд вы выявили проблемы, то, насколько рекламная кампания работает с заявленной в исходном бизнес-плане эффективностью, всегда можно улучшить.
Вот ключевые моменты оптимизации, которые положительно повлияют на стоимость вашей рекламы в Instagram:
- Актуальность рекламы. Как мы уже говорили, Instagram снижает ставку на самую релевантную рекламу. То есть, если мы показываем пользователям нужную им рекламу, но как это сделать? Прежде всего, грамотный таргетинг. Поэтому мы не навязываем свой продукт пользователям, и это не факт, что он им нужен. Мы ищем людей, которые на 100% заинтересованы в нашем продукте. Отследить этот момент просто, достаточно посмотреть на аудиторию, которая кликает чаще. Если вы заметите, что 50% всех кликов были сделаны людьми в возрасте от 25 до 26 лет, а остальные — в возрасте от 26 до 46 лет, становится ясно, что таргетинг по возрасту установлен неправильно. Мы определяем новые более узкие точки, например 25–27 и 32–34, сужаем поиск, но оставляем для себя то же количество кликов с гораздо меньшим количеством показов. Актуальность повышается по уровню, рейтинг уменьшается. Кроме того, вы должны оценивать не только актуальность вашей аудитории, но и нашей рекламы. Если окажется, что из 10 креативов в условиях места размещения более половины кликов будут конвертированы в 3, то остальные необходимо сбросить или просто удалить. Это снова увеличит CTR, что означает благосклонность Instagram к нашей рекламной кампании;
- О. На этом этапе вам нужно дважды проверить все настройки таргетинга. И на основе анализа оцените правильность всех пунктов. От пола к возрасту, от хобби до работы;
- GEO. Одна из самых простых частей нашей оптимизации. Часто трекер четко сообщает нам, какие области имеют больше трафика, а какие меньше. И мы также посмотрим, какие из них нам дороже. Главное — соблюдать баланс. Если в одной из зон много трафика, но средний клик также дороже, стоит подумать об условиях. Если есть альтернативные зоны, которые в принципе могут покрыть все потребности нашего РК, если мы передаем им бюджет, то это именно то, что нужно делать. Но если после исключения дорогого ГЕО общий объем трафика резко упадет — это плохо. Либо мы срочно ищем альтернативные зоны, либо расширяем демографические параметры, либо покидаем дорогостоящую зону (и что мы можем сделать).
Пример базового анализа РК для Instagram
В этом обзоре было много теории. И хотя мы специально не углублялись в конкретные дебри анализа, чтобы статья была полностью доступна для новичков, многим все равно будет сложно соотнести все эти данные с реальной ситуацией. Поэтому попробуем реализовать наши новые аналитические навыки на прикладном примере.
Допустим, мы хотим продвигать наш магазин, но не на отдельном ресурсе, а прямо в Instagram. Эта функция не позволит вам совершать покупки в обычном режиме, но мы будем обрабатывать заказы через WhatsApp.
Что нам нужно в первую очередь? Определите стоимость и объем продукции. Хорошо, для простоты наш продукт будет стоить 5 долларов (скажем, ювелирные изделия), а розничная цена — 10 долларов. Уловка все еще относительно небольшая, но мы примем это условно. Целью основной рекламной кампании Instagram будет продажа 1000 единиц на общую сумму 10 000 долларов. Учитывая стоимость производства, мы выигрываем 5000 долларов (на самом деле меньше, если учесть стоимость, но мы снова опускаем ее в иллюстративных целях).
Итак, чтобы получить преимущество, нам нужно потратить менее 5000 долларов на РК.
Зададим настройки таргетинга, допустим:
- возраст 18-25 лет (пожилые люди вряд ли заинтересуются нашими дешевыми украшениями);
- нам нужны состоятельные клиенты, поэтому мы выставляемся в основных странах TIER 1, США, Канаде, Германии, Англии, Нидерландах, Австралии, Франции;
- укажите цель — продажи по каталогу или конверсия;
- в наших интересах указываем все, что связано с модой и красотой, но продаем украшения.
Создаем рекламу с заранее подготовленным десятком креативов и размещаем их в обычной ленте Instagram. Посмотрим на рыночную стоимость кликов по выбранному параметру — 5 долларов, установим диапазон 4-7 долларов (для получения трафика в периоды конкуренции).
Кидаем свой РК — и теряем все деньги. Почему? В конце концов, мы сделали несколько вопиющих ошибок.
Скажем честно, если мы не гуру маркетинга, не большой бренд, то даже хорошее предложение даст нам максимальный коэффициент конверсии в 3-4%. Отменяем пару дополнительных баллов за дешевизну продукта, а также за изобретательность, наш лимит составляет 5%. Так что, если мы платим в среднем 5 долларов за клик, тогда нам понадобится 20 кликов для гарантированной покупки. 20×5 = 100 $
В результате изменение GEO, уменьшение количества настроек интереса и поведенческого фактора приводит к средней цене за клик в 0,1 доллара США. А при 5% получаем 20×0,1 = 2 $
Сейчас все нормально. Чтобы продать 1000 единиц, нам потребуется 1000x50x0,1 = 5000 долларов. Поздравляем, вы набрали 0, но вы не заработали ни цента, потому что на продукт было потрачено 5000 долларов.
Как вы зарабатываете деньги? А для этого нужен испытательный срок. То есть после расчета параметров, при которых мы переходим к 0, мы запускаем AC, скажем, с дневным бюджетом в 50 долларов США. И проверяем статистику через пару дней.
Посмотрим, например:
- 1,3,5 креатива конвертируются, остальные — нет;
- Беларусь и Украина преуспевают, а Россия тратит. Половина регионов Индии обеспечивает море трафика, остальные просто съедают бюджет по конкурентоспособным ценам;
- многие клики не приходят по заказу после прочтения FAQ по покупке;
- вечером мы теряем половину бюджета, потому что не получаем конкурентных кликов.
В итоге меняем наше ГЕО, сносим проблемные креативы (добавляем новые), улучшаем платежную систему, переписываем FAQ, и переносим основной бюджет на день. В целом клиенты с большей вероятностью совершат покупку, чем больше конверсия, Instagram считает нашу рекламу более актуальной, тем меньше стоимость клика, изменение расписания просмотра экономит дополнительно 10 долларов в день из вашего дневного бюджета.
И сейчас наш РК уже начинает работать с преимуществом. Да, пример чисто схематический, на самом деле есть еще много аспектов, которые нужно учесть. Но общий механизм работы для новичка стал понятнее.
Заключение
Instagram — не самая дешевая социальная сеть для рекламодателя. Но тебе все равно придется с ней поработать. Вариант — переходить к конкурентам не рассматривается. Ведь конкуренты просто не могут предложить такую аудиторию и функционал. Поэтому лучше всего начать учиться. Практика показывает, что грамотный профессионал с хорошими аналитическими навыками сможет реализовать ту же кампанию за половину цены новичка, не потеряв ни капли эффективности.
2021-10-05